more info



Краткий отчет о 1-м этапе.

Летом-осенью 2005 года успешно состоялся первый этап кругосветной трансарктической историко-географической экспедиции «Путь Ориона» на надувном парусно-моторном тримаране «Русь». Впервые в истории арктического мореплавания ивановская команда экстремалов, состоящая из пяти человек, прошла по семи морям полярного фасада России от Анадыря на Чукотке до Архангельска, преодолев более 5000 морских миль.

Эта часть экспедиции была приурочена к 90-летию открытия Северного морского пути с Востока на Запад из Владивостока в Архангельск ледокольными транспортами «Таймыр» и «Вайгач» под командованием капитана II ранга флигель-адъютанта Б.А.Вилькицкого в период с 1914 по 1915 годы.

Арктический поход проходил в условиях сложной ледовой обстановки морей: Чукотского, Восточно-Сибирского, Лаптевых. Не менее напряженно ивановские мореходы преодолели осенние штормовые моря: Карское, Баренцево, Белое.

Собранный в походе исторический и географический материал лег в основу написания книги «Путь Ориона», а на базе произведенной фото и видеосъемки создан документальный фильм «Путь Ориона». Он принял участие в IX Московском Международном кинофестивале «Вертикаль», где вошел в десятку лучших мировых приключенческих фильмов.

В сезон летне-осенней полярной навигации 2007 года ивановцы осуществили II этап кругосветной трансарктической экспедиции «Путь Ориона».

Второй поход носил историко-мемориальный характер и прошел в акватории Белого, Баренцева и Норвежского морей вдоль берегов Новой Земли, Земли Франца-Иосифа, Скандинавского и Кольского полуостровов.

Третий завершающий этап экспедиции предполагается осуществить в 2009 году из Санкт-Петербурга в Анадырь через Балтийское и Норвежское моря, а далее вдоль берегов Исландии, Гренландии, Канады и США (Аляска) по морям Лабрадор, Баффина, Бофорта, Чукотское, Берингово. Ивановским экстремалам предстоит преодолеть проливы Девисов, Ланкастер, Мак-Клур и Берингов, пройти свыше 8000 морских миль в полярной зоне северного полушария Земли. Он будет носить историко-этнографический характер.

На этом этапе планируется произвести сбор исторического, географического и этнографического материала для написания книги, а так же снять документальные кадры для фильмов об истории освоения Арктики, жизни, культуре и быте коренных народов, населяющих арктическое побережье Земли.

III этап кругосветного путешествия ивановцы предполагают осуществить на легендарном судне арктических морей парусно-моторном тримаране «Русь», стартуя из Санкт-Петербурга под флагами: Ивановской области, города Иваново, политической партии «Единая Россия».

г. Иваново
Руководитель кругосветной трансарктической историко-географической экспедиции «Путь Ориона»
О.В.Волынкин т. (4932) 936044 моб. 89109853903

---------------------------

Летом-осенью 2005 года ивановская команда спортсменов-экстремалов успешно осуществила трансарктическую историко-географическую экспедицию «Путь Ориона». Она прошла по пути Гидрографической Экспедиции Северного Ледовитого Океана (ГЭСЛО), состоявшейся в период с 1910 по 1915 годы.

У истоков освоения северного морского пути стояли выдающиеся деятели России – адмирал С.О.Макаров и Д.И.Менделеев. В 1901 году в докладной записке «Об исследовании Северного полярного океана» Дмитрий Иванович Менделеев писал правительству : «Россия с ее огромным северным побережьем более, чем любое другое государство, заинтересована в победе над полярными льдами, как по экономическим, так и по военно-стратегическим соображениям. Победа эта составляет один из экономических вопросов будущности северо-востока Европейской России и почти всей Сибири…».

Весной 1909 года со стапелей Невского завода сошли однотипные ледокольные транспорты «Таймыр» и «Вайгач», специально изготовленные для северных экспедиций. Строились они по русским проектам и при непосредственном участии выдающегося полярного исследователя, ученого и офицера Российского Императорского флота А.В.Колчака. Он же был и первым капитаном «Вайгача», организатором ГЭСЛО. Базой экспедиции, созданной в 1910 году Главным гидрографическим управлением морского министерства, был избран Владивосток. В 1913 году полярную экспедицию возглавил капитан II ранга Борис Андреевич Вилькицкий. Под его командованием экспедиции Северного Ледовитого Океана суждено было перенести немало испытаний и сделать многое в деле освоения арктических морей. В этот период были совершены крупные географические открытия: прежде всего, была открыта Земля Императора Николая II (ныне Северная Земля), ряд островов в морях Восточно-Сибирском и Лаптевых, а 16 сентября 1915 года в г.Архангельске экспедицией был успешно завершен многотрудный исторический рейс по исполинскому Северному морскому пути. Она не только совершила величайшее географическое открытие XX века в северном полушарии нашей планеты, но и выполнила целый комплекс исследований, на основе которых были составлены карты и лоции морей Восточной Арктики.

Не один век каждый шаг в освоении Севера давался смельчакам-исследователям ценою огромных усилий, жестоких испытаний, а порой и жизни. Их имена остаются на картах Арктики.
Трансарктическая экспедиция «Путь Ориона» стартовала 27 июня 2005 года на Чукотке из г.Анадырь и, обогнув мыс Дежнева в Беринговом проливе, прошла на парусно-моторном надувном тримаране «Русь» вдоль северного фасада России по пути ГЭСЛО и финишировала в г.Архангельске 7 октября. Поход проходил в условиях сложной ледовой обстановки морей Чукотском, Восточно-Сибирском, Лаптевых и не менее напряженно в штормовых условиях Карского и Баренцева морей. Мореходы осуществили сложный морской поход с Востока на Запад. Команда посетила: города Анадырь и Певек на Чукотке; некоторые острова, открытые ГЭСЛО в море Лаптевых; мыс Челюскин в проливе Вилькицкого, а так же остров Колчака в Карском море.

В рамках осуществленной экспедиции командой ивановских экстремалов в 2003 году была успешно проведена полярная историко-мемориальная экспедиция «Беннетта-2003». Она проходила в восточном секторе Арктики, в акватории морей Лаптевых и Восточно-Сибирском к острову Беннетта архипелага Де-Лонга по пути спасательной экспедиции А.В.Колчака, предпринятой летом 1903 года с целью спасения руководителя Русской Полярной Экспедиции 1900-1902 г.г. барона Э.В.Толля и трех его спутников. Поход осуществлялся на парусно-моторном тримаране «Русь» в тяжелых ледовых и метеорологических условиях Севера и показал надежность и пригодность тримарана для плавания в суровых условиях арктических морей.



 
Rambler's Top100  
 

Фонд кругосветной трансарктической экспедиции "Путь Ориона"©Все права защищены Иваново (4932) 936-044 oleg@orionexpedition.ru


«Пока человеческое ухо слышит удары волны в открытом море, пока глаз человеческий видит сполохи северного сияния над безмолвными снежными просторами, пока мысль человеческая устремляется к далеким светилам безбрежной Вселенной - до тех пор мечта о неизведанном будет увлекать за собой дух человеческий вперед и ввысь»
Ф. Нансен

Яndex
 
контакт