more info


информация по 3-му этапу на сайте наших друзей:
компания TRETO!
III заключительный этап кругосветной трансарктической историко-географической экспедиции «Путь Ориона».

Летом-осенью 2005 года успешно состоялся первый этап кругосветной трансарктической историко-географической экспедиции «Путь Ориона» на надувном парусно-моторном тримаране «Русь». Впервые в истории арктического мореплавания ивановская команда экстремалов, состоящая из пяти человек, прошла по семи морям полярного фасада России от Анадыря на Чукотке до Архангельска, преодолев более 5000 морских миль.

Эта часть экспедиции была приурочена к 90-летию открытия Северного морского пути с Востока на Запад из Владивостока в Архангельск ледокольными транспортами «Таймыр» и «Вайгач» под командованием капитана II ранга флигель-адъютанта Б.А.Вилькицкого в период с 1914 по 1915 годы.

Арктический поход проходил в условиях сложной ледовой обстановки морей: Чукотского, Восточно-Сибирского, Лаптевых. Не менее напряженно ивановские мореходы преодолели осенние штормовые моря: Карское, Баренцево, Белое.

Собранный в походе исторический и географический материал лег в основу написания книги «Путь Ориона», а на базе произведенной фото и видеосъемки создан документальный фильм «Путь Ориона». Он принял участие в IX Московском Международном кинофестивале «Вертикаль», где вошел в десятку лучших мировых приключенческих фильмов.

В сезон летне-осенней полярной навигации 2007 года ивановцы осуществили II этап кругосветной трансарктической экспедиции «Путь Ориона».

Второй поход носил историко-мемориальный характер и прошел в акватории Белого и Баренцева морей вдоль берегов Новой Земли, Земли Франца-Иосифа.

Третий завершающий этап экспедиции предполагается осуществить в 2011 году, стартуя из г.Плес Ивановской области. Затем команда пройдет по рекам и каналам до Санкт-Петербурга, через Балтийское и Норвежское моря выйдет в Северную Атлантику, а далее вдоль берегов Исландии, Гренландии, Канады и США (Аляска) по морям Лабрадор, Баффина, Бофорта, Чукотское, Берингово дойдет до г.Анадырь на Чукотке. Ивановским экстремалам предстоит преодолеть проливы Девисов, Ланкастер, Мак-Клур и Берингов, пройти свыше 10000 морских миль в полярной зоне северного полушария Земли. Он будет носить исторический, географический и этнографический характеры.

На этом этапе планируется произвести сбор материала для написания книги, а так же снять документальные кадры для фильмов об истории освоения Арктики, жизни, культуре и быте коренных народов, населяющих арктическое побережье Земли.

III этап кругосветного путешествия ивановцы предполагают осуществить на легендарном судне арктических морей парусно-моторном тримаране «Русь» под флагами: Ивановской области, города Иваново, Русского Географического общества, спонсоров экспедиции.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  

Парусно-моторный тримаран «Русь» - уникальное судно, сконструированное и построенное по полинезийскому методу более 10 лет тому назад. Оно состоит из трех надувных гондол, каждая из которых имеет три секции безопасности. Настил-палуба изготовлен из сухих еловых жердей и увязан капроновыми лентами таким образом, что он является эластичным в горизонтальной плоскости. Поверх палубы установлена рубка, предназначенная для нахождения в ней одновременно трех экспедиционеров, и имеет место для приготовления пищи, а также штурманскую зону и рабочее место для радиооператора. Мачта также выполнена из трех длинных еловых жердей и позволяет крепить треугольный парус-грот площадью 40 кв.м. Дополнительным парусным вооружением являются два паруса-стакселя и один парус-спинакер. На борту размещены три руля, один из которых играет роль основного ходового, а два других стабилизируют движение судна при боковых ветрах и в штормовой ситуации – это рули-шверты. Тримаран оснащен дизельным тридцатисильным двигателем и вспомогательным аварийным десятисильным.

За истекшие двенадцать лет тримаран несколько раз усовершенствовался, и его грузоподъемность изменилась от 5 до 15 тонн. Это судно путешествовало по озеру Байкал, Азовскому и Черному морям, а с 2001 года тримаран «Русь» получил «постоянную прописку» в акваториях российских морей Северного Ледовитого океана.

Тримаран и его команда, состоящая из 5-6 человек, впервые в российской практике достигла северных широт до восьмидесятой параллели. Команда приобрела навыки хождения во льдах плотностью 6-7 баллов (по 10-балльной шкале).

Только корпусные суда, т.е. яхты с металлическим корпусом и толщиной металла бортов 8- 10 мм , в редких случаях проходили трассу Северного Морского пути от Мурманска до Чукотки. Из российских яхт – это «Апостол Андрей» под командованием Николая Литау и яхта «Сибирь» под командованием Сергея Щербакова. Остальные – это иностранные суда, которые не с первой попытки, а иногда и с зимовкой преодолевали трассу Севморпути. Наше надувное судно явилось исключением и является единственным в мире, преодолевшим сложнейшую трассу арктического марафона от Чукотки до Архангельска за одну навигацию.

Успешно состоявшиеся экспедиции 2005 и 2007 годов, готовность команды в организационно-техническом, психологическом и физическом отношениях дают основание рассчитывать на успешное проведение III -го заключительного этапа кругосветного арктического похода из Плеса до Санкт-Петербурга, а далее через Исландию, Гренландию, Канаду и Аляску до Анадыря на Чукотке.
Мы считаем, что легендарными судами южных морей Атлантического и Индийского океанов являются «Ра-1», «Ра-2», «Тигрис», а в Ледовитом океане – наш парусно-моторный тримаран «Русь». Осуществление кругосветного арктического плавания поднимет престиж парусного флота не только Ивановской области, но и всей России.

Возникает вопрос: «Для чего это нужно ивановской команде?». Постараемся ответить. Два года тому назад в городе Иваново на базе Православной общеобразовательной школы был создан Иваново-Вознесенский Морской кадетский корпус, в котором военно-морскую форму носят более 60 воспитанников. Их обучение и воспитание построено на исторических принципах Российского кадетства, в основе которого лежат три составляющие: духовно-нравственное воспитание, общеобразовательное и военно-патриотическое воспитание. Руководитель полярной экспедиции Волынкин О.В. является председателем попечительского совета кадетского корпуса, а часть экипажа тримарана являются преподавателями морского дела, осуществляют функции педагогов-наставников. Молодых юношей и девушек в настоящее время как никогда ранее требуется воспитывать на лучших традициях Российского флота, необходимо, чтобы их педагогами были авторитетные люди, судьбы которых тем или иным образом связаны с морем, будь то на военном или гражданском поприще.

В 2011 году в наши планы входит осуществление большого речного похода по рекам, каналам и озерам от г.Плес на реке Волга до Санкт-Петербурга, протяженностью около 2 тысяч километров на тримаране «Русь» совместно с воспитанниками Морского кадетского корпуса им.адмирала Г.И.Невельского. Мы считаем, что это мероприятие будет носить не региональный, а республиканский уровень. Целью этого похода будет популяризация кадетского движения в России, о чем много говорится в настоящее время на самом высоком уровне вплоть до президента Российской Федерации.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ТРИМАРАНА «РУСЬ»

 

•  Длина тримарана 12 метров , ширина 6 метров , водоизмещение 10 тонн.
•  Количество пассажиров – 10 человек.
•  Три пневмобаллона по четыре секции безопасности диаметром 1 метр , длиной 9 метров .
•  Палуба: деревянный настил из еловых жердей, увязанных капроновыми вязками. Количество жердей – 90 штук.
•  Рубка: вместимость – 4 человека, предусмотрено рабочее место для приготовления пищи и места для работы штурмана, радиооператора.
•  Двигатели: YANMAR ( 30 л .с.), Johnson ( 9.9 л .с.).
•  Плот спасательный ПСН-8М.
•  Спасательный буй АРБ-402.
•  КВ/УКВ трансивер Icom 100 Ватт с антенно-фидерными устройствами.
•  Портативные УКВ-радиостанции Icom , Alinco .
•  Ноутбук во влагозащищенном исполнении.
•  Спутниковая связь Iridium 9505 A , Iridium 9520.
•  Лодка BRIG -6.
•  Радар-картплоттер JRC .
•  GPS навигаторы.
•  Генераторы Honda (0.5 Квт, 1 Квт ) .
•  Парусное вооружение: грот, спинакер, стакселя. Общая площадь парусов – 100 кв.м.
•  Осадка судна – 0,5 м .
•  Скорость движения под парусами: 5-6 узлов, под двигателем: до 7 узлов. Комбинировано: 8-9 узлов.

г. Иваново
Руководитель кругосветной трансарктической
историко-географической экспедиции «Путь Ориона» О.В.Волынкин
т. (4932) 936044 т . моб . 89109853903
www.orionexpedition.ru mailto: oleg.volynkin@gmail.com



 
Rambler's Top100  
 

Фонд кругосветной трансарктической экспедиции "Путь Ориона"©Все права защищены Иваново (4932) 936-044 oleg@orionexpedition.ru


«Пока человеческое ухо слышит удары волны в открытом море, пока глаз человеческий видит сполохи северного сияния над безмолвными снежными просторами, пока мысль человеческая устремляется к далеким светилам безбрежной Вселенной - до тех пор мечта о неизведанном будет увлекать за собой дух человеческий вперед и ввысь»
Ф. Нансен

Яndex
 
контакт