more info

посетить сайт


КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКОГО МОРСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА ИМЕНИ АДМИРАЛА Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО

 

(на условиях полного пансиона) на базе Православной средней школы
Феодоровской иконы Божией Матери (г. Иваново)

Цель проекта - в рамках Иваново-Вознесенского Морского кадетского корпуса им. адмирала Г. И. Невельского, создаваемого на базе Православной средней школы Феодоровской иконы Божией Матери, привлечь молодых людей к идее возрождения российских гражданско-патриотических, военно-патриотических традиций (на этапе получения среднего образования - в форме морского кадетства, в дальнейшем - в формах государственной службы на военном и гражданском поприще); создать условия, в которых парни и девушки будут получать соответствующее воспитание под руководством наставников-патриотов (офицеров, прапорщиков и мичманов, прошедших воинскую службу в Российской Армии и на Флоте, опытных гражданских педагогов).

Стране необходимо, чтобы система образования воспитывала в ребенке чувство национального достоинства и гражданского патриотизма. Эта аксиома нашла свое отражение в поправках в Закон РФ «Об образовании», в продолжающейся в настоящее время разработке новых государственных образовательных стандартов, в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. №422).

Патриотическое воспитание также находится в центре внимания Русской Православной Церкви. «Юноши девушки, вступая во взрослую жизнь и становясь полноправными членами общества, привносят в него те идеалы, которые усвоили в детстве от своих родителей, школьных педагогов, старших наставников. Становление взглядов молодых людей происходит очень быстро, и малейшее небрежение в области духовно-нравственного воспитания оборачивается появлением на свет «потерянного поколения», которое способно стать источником социально-деструктивных явлений. Много, много, очень много сил нужно приложить, чтобы впоследствии исправить допущенные ошибки!» - говорит в своем обращении Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II )

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I . Данный проект ориентирован, в первую очередь, на детей, оставшихся без попечения родителей, детей одиноких матерей (отцов), а также детей из многодетных и малообеспеченных семей, имеющих желание и способности получить среднее образование в кадетской школе-интернате, которое дает возможность продолжить образование в вузе.
Проект является социально значимым и отражает цели и задачи президентской программы «Дети России» и федеральной программы «Одаренные дети».

Правовой базой данного проекта служат:

•  распоряжение Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 118-рп «О
создании общеобразовательных учреждений кадетских школ (школ-
интернатов)»;
•  постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. № 1427,
утвердившее «Типовое положение о кадетской школе (школе-
интернате)»;
- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;
- распоряжение Правительства РФ №79-Р от 26 января 2007 года об утверждении концепции Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2100 гг., включающей подпрограмму «Одаренные дети».

Реализация этого проекта дает возможность детям из глубинки получить среднее образование в сочетании с дополнительными физико- математическими, военными дисциплинами и духовно-нравственным воспитанием.

2. Почему выбрана именно кадетская форма обучения?

В пользу этого говорят следующие обстоятельства. Кадетское образование накопило большой исторический опыт.

Сегодня оно показывает себя весьма эффективной формой обучения. Занятость многих родителей нередко оставляет детей без родительского внимания и присмотра, делая их полу сиротам и. Возникающий при этом комплекс депривации усугубляется влиянием интернета, телевидением, улицей и поиском развлечений. В таких условиях подросток не справляется с негативными явлениями жизни.

Он не знает, как им противостоять. Каким надо быть? Кому подражать? К чему стремиться? Какие надо выбирать жизненные ориентиры?

Для правильной духовно-нравственной ориентации подростков и существует кадетская школа, где присутствует постоянное педагогическое сопровождение, где рядом с воспитанником находится воспитатель, умудренный жизненным и профессиональным опытом.

Кроме того, ведется целенаправленная подготовка ребят по общеобразовательным дисциплинам в сочетании с физическим, духовным и патриотическим воспитанием. Такая система образования и воспитания приносит хорошие плоды. О востребованности в обществе кадетского образования свидетельствуют многочисленные письма родителей в Комитет образования с просьбой о приеме своих детей в кадеты. В Москве в 2007 г. конкурс в кадетские корпуса составлял 18 претендентов на одно место, в Кронштадте - до 30 человек на место.

3. Почему школа-интернат?

Это представляется целесообразным в связи со сложной демографической ситуацией нашего региона. По мнению социологов, успех всех усилий нашего государства, направленных на решение национальной демографической проблемы, напрямую зависит от формирования института «социального отцовства», способного выполнить роль отцов для детей из неполных семей, семей где отцы вынуждены подолгу отсутствовать (отъезд на заработки или другие причины), семей, в которых отцы не справляются со своими воспитательными обязанностями. Без активной роли отца родного или «социального» невозможно воспитать настоящих мужчин, готовых стать опорой для своей семьи, государственного строительства, военной службы, будущих отцов и матерей, готовых к жертвенности и отказу от жизни ради собственных удовольствий, нацеленных на благочестивое деторождение и достойное воспитание собственных детей. Реализация данного проекта является вкладом его авторов в создание такого института «социального отцовства» (педагогическая деятельность мужчин, выполняющих социальную роль «отцов»).

Всего 15% юношей призывного возраста имеют склонность к службе в Вооруженных Силах, а значит нужно максимально расширить базу набора претендентов на обучение в Кадетском корпусе. Кроме того, обучение на условиях полного пансиона является традиционной формой для кадетского образования.



 
Rambler's Top100  
 

Фонд кругосветной трансарктической экспедиции "Путь Ориона"©Все права защищены Иваново (4932) 936-044 oleg@orionexpedition.ru


«Пока человеческое ухо слышит удары волны в открытом море, пока глаз человеческий видит сполохи северного сияния над безмолвными снежными просторами, пока мысль человеческая устремляется к далеким светилам безбрежной Вселенной - до тех пор мечта о неизведанном будет увлекать за собой дух человеческий вперед и ввысь»
Ф. Нансен

Яndex
 
контакт